Выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы в текущем году

Выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы в текущем году


Информация о ходе выполнения показателей, установленных «дорожными картами», в части повышения оплаты трудаотдельным категориям работников учреждений социальной сферы, по итогам 10 месяцев 2014 года

Росстатом подведены результаты реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761 и от 28.12.2012 № 1688, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников за 9 месяцев 2014 года.

В Амурской области достигнуты и превышены целевые соотношения заработной платы, установленные на 2014 год в среднем по 9 категориям работников: педагогические работники образовательных организаций общего образования (103,5%); педагогические работники учреждений дошкольного образования детей (108,6%); педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (84,2%, план 80%); преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (93,5%, план 87%); врачи и работники медицинских организаций (140,3%, план 130,7%); средний медицинский (фармацевтический) персонал (79,4%, план 76,2%); младший медицинский персонал (51,4%, план 51%); работники учреждений культуры (71,9%, план 64,9%); социальные работники (58,2%, план 58%).

Амурская область входит в число 11 субъектов РФ, где по наибольшему числу показателей достигнуты целевые показатели по заработной плате.

За 10 месяцев 2014 года по данным мониторинга, проводимого управления занятости населения, отмечается положительная динамика роста заработной платы работников социальной сфере области.

Средняя заработная плата в январе – октябре текущего года, к соответствующему периоду прошлого года, увеличилась по учреждениям:

культуры на 72% (до 22615руб.);

социальной защиты населения – на 18% (20201 руб.);

образования – более чем на 16% (23479 руб.);

здравоохранения – на 16% (25889 руб.).

Реализация Указов Президента Российской Федерации позволила существенно улучшить ситуацию с межотраслевой дифференциацией в оплате труда.

К примеру, разрыв между уровнем оплаты труда работающих в сфере культуры и ее уровнем в среднем в бюджетной сфере сократился за анализируемый период в 1,4 раза.

Оценка прироста заработной платы по категориям работников, определенных Указами Президента РФ, к соответствующему периоду прошлого года, сложилась  в размере от 8 до 47% следующим образом:

по социальным работникам – 47,6% (18266 руб.);

по педагогическим работников организаций, оказывающих социальные услуги детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – 40,7% (28139 руб.);

по младшему медицинскому персоналу – 39,7% (16143 руб.);

по педагогическим работникам дополнительного образования – 38,2% (27733 руб.);

по педагогическим работникам в учреждениях дошкольного образования – 37,2% (28225 руб.);

по преподавателям профессионального образования – 25,3% (29296 руб.);

по врачам – 14% (43803 руб.);

по среднему медицинскому персоналу – 13,9% (24759 руб.);

по педагогическим работникам общего образования – 8,1% (32545 руб.).

За анализируемый период достигнуты целевые соотношения заработной платы, установленные «дорожными картами» на 2014 год, в среднем практически по всем категориям работников (за исключением педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – не достижение 0,3%).

Вместе с тем, при обеспечении достижения установленных целевых показателей повышения заработной платы практически по всем показателям отмечается их превышение.

В сфере образования:

Так, в сфере образования превышение планового показателя (100%) на 2014 год по педагогическим работникам общего образования составило 103,8%, в т.ч. по государственным - 110,1%, по муниципальным учреждениям - 103,4%.

По дошкольному образованию соотношение составило 107,4% при плане 100% к средней заработной плате в общем образовании, целевое соотношение достигнуто по всем муниципальным образованиям.

По дополнительному образованию целевое соотношение составило 85,3% к средней заработной плате учителей (при плане 80%), в том числе: по государственным – 91,9% (29868 руб.), по муниципальным учреждениям – 84,3% (27397 руб.).

Запланированный на текущий год показатель соотношения средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по соответствующей территории (заработная плата учителей в среднем области скорректированная на коэффициент) не достигнут в г. Зея (78,1%), Ромненском (78,3%), Архаринском (79,1%) и Зейском районах (79,2%).

Установленные соотношения к средней заработной плате в экономике региона в размере 87% по преподавателям и мастерам начального и среднего профессионального образования исполнены на 93,4%.

В сфере культуры:

За 10 месяцев текущего года запланированный на текущий год показатель соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по соответствующей территории (заработная плата по экономике области скорректированная на коэффициент) уже достигли и перевыполнили 25 территорий области.

В целом среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры составила 22615 руб. или 72,1% к средней заработной плате в целом по экономике при плане на 2014 год – 64,9%, в том числе: по государственным учреждениям культуры –73,1%, по муниципальным– 71,8%.

Не достигнут показатель соотношения, предусмотренный «дорожными картами» на 2014 год, в Зейском районе (48,8%), в Благовещенском районе (54,2%), в Селемджинском районе (58,9%), в Сковородинском районе (60,4%).

В сфере здравоохранения:

По медицинским работникам отраслевой «дорожной картой» на 2014 г. установлены соотношения средней заработной платы врачей, среднего и младшего персонала к средней заработной плате по экономике региона 130,7%, 76,2% и 51% соответственно, достижение за 10 месяцев текущего года составило 139,7%, 78,9% и 51,5%.

В сфере социального обслуживания населения.

По учреждениям социального обслуживания населения исполнение установленного показателя повышения заработной платы 58,0% в анализируемом периоде составило 58,2% (средняя заработная плата составила 18266 руб.).

По педагогическим работникам организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей показатель соотношения средней заработной платы к средней заработной плате в экономике региона, установленный на 2014 г. в размере 90%, исполнен на 89,7 %.

До конца 2014 г. имеется определенный резерв времени для достижения целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей и культуры, а также педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Вместе с тем необходимо стабилизировать темпы роста заработной платы в отдельных муниципальных образованиях, где отмечается рост соотношения, при превышении целевых показателей.

К примеру, по педагогическим работникам учреждений общего образования при установленном соотношении 100%, фактическое соотношение в Тындинском районе составляет 120%, в ЗАТО Углегорск – 111,3%. 

По дошкольному образованию в Тындинском районе соотношение составило 122,8%, в п.г.т. Прогресс 118,7% при плане 100% к средней заработной плате в общем образовании.

По педагогическим работникам учреждений дополнительного образования при планируемом соотношении 80% в Сковородинском районе процент соотношения составил 100,3%, Завитинском районе – 97,1%,  Тындинском районе – 91,0%.

Наибольшие показатели в муниципальных учреждениях культуры (при планируемых 67,4%) отмечаются в п.г.т. Прогресс – 79,4%, ЗАТО Углегорск – 78,2%.

Необходимо не только стабилизировать темпы, но и не допускать перекосов, когда в муниципальных образованиях при перевыполнении показателей по одной категории, не обеспечивается выполнение целевых показателей по другой категории.

Обращаем ваше внимание, что при разработке планов мероприятий («дорожных карт») используется прогнозируемая среднемесячная заработная плата в экономике региона.

В то же время оценка достижения целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, производиться по итогам года на основе данных статистической отчетности.

Фактический размер средней заработной платы  по итогам года, может отличаться от прогнозируемого, и если его не учитывать это приведет к ненадлежащему исполнению Указов Президента РФ.

Уже по итогам 9 месяцев т.г. средняя заработная плата в экономике региона сложилась на уровне 31365,8 руб. (на 0,6% ниже прогнозируемой величины), в сфере общего образования – 26284,6 руб. (на 2% ниже прогнозируемой), учителей - 32498 руб. (на 3% выше прогнозируемой).

Поэтому анализ необходимо осуществлять не только к прогнозируемой заработной плате по региону, но и к фактической, чтобы своевременно принимать меры по исполнению запланированных показателей. 

© Министерство финансов Амурской области . Все права зарегистрированы.
Яндекс.Метрика