Отдельные вопросы формирования годовой отчетности муниципальными образованиями области

Отдельные вопросы формирования годовой отчетности муниципальными образованиями области


Отдельные вопросы формирования годовой отчетности

муниципальными образованиями области

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В своем выступлении я остановлюсь на двух вопросах:

- Результаты представления отчетности за 2013 год.

- Подготовка отчетности за 2014 год.

2013 год – это первый год за последние 10 лет, в котором не было изменений в Инструкции регламентирующие порядки составления  и представления отчетности. Следовательно, работники бухгалтерских и экономических служб, разработчики прикладного программного обеспечения  имели возможность проанализировать, и устранить ошибки прошлых лет, более тщательно подготовиться к формированию годовой отчетности, что сразу отразилось на положительной динамике качественных характеристик представляемой финансовыми органами отчетности. 

По итогам представления отчетности за 2013 год, показали высокое качество годовой отчетности финансовые органы г. Благовещенска, г.Белогорска, г.Зея, г.Райчихинск, Белогорского района. Хорошего качества представлены отчеты финансовыми органами г. Тында, г. Шимановск, п.г.т. Прогресс, Селемджинского, Тамбовского, Архаринского,  Шимановского районов.

Но усложняет процесс формирования отчетности не только значительные практически ежегодные изменения нормативных документов, но и сжатые сроки представления отчетности.

Сроки представления отчетности для финансовых органов, устанавливаются ежегодными приказами министерства финансов области, исходя из сроков установленных Федеральным казначейством для  министерства финансов области. Нарушение сроков и порядка предоставления отчетности   недопустимо.

За 2013 год с нарушением сроков представлена отчетность финансовыми органами Ивановского и Зейского районов, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования области.

Отдельными финансовыми органами своевременно не представлен полный пакет форм годовой отчетности. Если учесть, что  годовая отчетность муниципального образования включает в себя порядка 50-60 форм отчетности, не представление даже 2-3 форм отчетности  не дают возможность начать  полноценную проверку отчетности.

На момент сдачи отчетности главных распорядителей средств областного бюджета не была обеспечена сверка взаимосвязанных показателей  финансовым органом Зейского района. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования нарушен срок сверки  взаимосвязанных показателей как с министерством здравоохранения области, так и с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Все указанные факты затрудняют, и значительно удлиняют   процесс проверки отчетности.

По подготовке отчетности за 2014 год хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие  моменты:

1. Актуальным остается вопрос о сроках

На сайте Правительства  области, в разделе «Министерства финансов области» подразделе «Отчетность» размещены Приказы министерства финансов области «О сроках представления отчетности в 2015 году», для финансовых органов приказ от 14.10.2014 № 259.

Сроки представления годовой отчетности за 2014 год значительно сокращены в виду сокращения Федеральным казначейством сроков представления годовой отчетности для министерства финансов области. В целом политика Федерального казначейства и министерства финансов Российской Федерации направлена и на дальнейшее сокращение сроков отчетности. В виду того что нарушение сроков представления отчетности недопустимо, финансовым органам необходимо пересмотреть организацию работы по представлению годовой отчетности:

- Более полно использовать ППО Свод-Смарт для проверки отчетности и формирования сводов отчетности;

- Рассмотреть возможность подготовки и формирования сводов отдельных годовых форм отчетности уже в декабре 2014 года, особенно это касается форм входящих в состав пояснительной записки и текстовой части самой пояснительной записки, а также Справки по консолидированным расчетом (ф.0503125), подготовить Акты приема (передачи) имущества с федеральными структурами, их необходимо будет представить в минфин области до представления    годовой формы Справки по консолидированным расчетам  (ф.0503125);

- Оперативно отслеживать все изменения в нормативные документы регламентирующие порядок составления и представления отчетности;

- В декабре 2014 года определить перечень субъектов отчетности входящих в состав муниципального образования, по которым изменяется валюта баланса, сверить и подписать с контрагентом показатели изменения валюты баланса, определить правомерность изменения валюты баланса и согласовать с отделом учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов до предоставления годовой отчетности.

На представление отчетности каждому финансовому органу по приказу отведено 2 рабочих дня, в указанные дни отчет проверяется в министерстве финансов области, в случае несоответствия требованиям представления отчетности дорабатывается финансовым органом. Вся эта совместная работа проводиться  в течение  двух рабочих дней, указанных в приказе, т.к. в последующие дни, отчетность проверяется у следующей, по сроку, группы финансовых органов.

Поэтому особо обращаю Ваше внимание отчетность  предоставляется в первый день указанный в графике в полном составе отчетных форм, с урегулированными контрольными соотношениями, по контрольным соотношениям, по которым допускаются расхождения  должны быть даны полные разъяснения в 5 разделе Пояснительной записки и до представления отчетности в министерство финансов согласованы с отделом учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов.

2. Изменения в нормативные документы

На сайте Министерства финансов РФ (minfin.ru) в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора размещены проекты приказов и приказы  о внесении изменений в Инструкции регламентирующие вопросы организации ведения учета и составления отчетности №№ 157н, 162н, 174н, 183н, 33н, 191н.

Особенно следует уделить внимание проекту приказа о внесении изменений в Инструкцию о порядке составления  и представления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом МФ РФ от 28.12.2010 № 191н. Отдельные пункты указанного проекта, возможно, будут применяться, начиная с отчетности за 2014 год.

Для формирования Баланса исполнения бюджета (ф. 0503320)

- Финансовым органам муниципальных районов и городских округов, необходимо  в 2014 году провести работу по проверки правильности отражения в учете земельных участков на счете 010300000 «Непроизведенные активы»,   на счете 010855000 «Непроизведенные активы в составе имущества казны», на забалансовом счете 01 «Имущество полученное в пользование», а также провести работу с входящим в их состав сельскими поселениями.  

По сравнению с 2013 годом изменились требования по отражению в отчетности земельных участков. Согласно требованиям международной практики земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности или используемые учреждениями, подлежат отражению в составе активов. Изменения в приказ МФ РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» от 29.08.2014 №89н предусматривают  учет земельных участков в составе непроизведенных активов, не только находящихся в собственности, но и на других вещных правах пользования земельным участком. Положениями инструкции №157н в редакции изменений предусмотрен учет земельных участков учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования на балансе учреждения по кадастровой стоимости.  

- Следует уделить внимание  проведению инвентаризации всех статей баланса.

Особое внимание в части счетов расчетов, т.к. планируется изменение формы бланка  Баланса  исполнения   бюджета, а соответственно и формы Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, и Сведения об изменении валюты баланса.

В части вложений в нефинансовые активы, т.к. в ФК в прошлом году на федеральном уровне в составе годовой отчетности представлялся  перечень объектов капитальных вложений,  в этом году могут запросить у субъектов и соответственно, мы будем собирать с муниципальных образований.

3. «Невыясненные поступления»

По состоянию на 01.10.2014 года министерством финансов области была запрошена в УФК по Амурской области и размещена на сайте Правительства информация по перечню платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям. Направлено письмо в адрес муниципальных образований  в целях организации работы по своевременному уточнению платежей, поступающих в местные бюджеты по коду «Невыясненные поступления».

В рамках организации работы по завершению финансового года, обеспечения своевременности и полноты исполнения бюджетов,   просим еще раз обратить внимание на вопрос своевременности уточнения указанных платежей администраторами доходов бюджетов.

Несвоевременное уточнение невыясненных поступлений приводит к  отвлечению средств бюджетов, что в свою очередь ведет к снижению эффективности использования бюджетных средств, ухудшению результативности  и несвоевременному исполнению расходных обязательств.

4. Сверка расчетов по межбюджетным отношениям

Для контроля правильности указания кодов бюджетной классификации и обеспечения сверки указанных расчетов  отделом учета и отчетности ежемесячно на сайте Правительства в разделе министерства финансов области размещаются Сводные ведомости по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета, формы соответственно 0531817 и 0531815, а также Отчет   об операциях консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах ФК (ф.0531888). Информация, в указанных формах, отражается в разрезе сельских поселений. Расхождения между данными Федерального казначейства и данными учета местных бюджетов  на 01 января 2015 года не допустимы.

Вот отдельные моменты, на которые следует обратить особое внимание при подготовке отчетности за 2014 год, более полные разъяснения по вопросам представления годовой отчетности и особенности ее представления будут доведены ежегодными письмами министерства финансов области, с учетом требований доведенных Федеральным казначейством и МФ РФ, просьба изучать их внимательно и руководствоваться при составлении отчетности.

Для оперативности доведения информации до финансовых органов муниципальных образований, отдел учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов все письма, приказы, другие информационные документы по вопросам учета и отчетности, а также формы отчетности представляемые УФК по Амурской области для сверки показателей размещает на сайте Правительства области в разделе министерства финансов области «Отчетность», «Информация для ГРБС», когда заработает сайт министерства финансов области, там будет аналогичный раздел «Информация для ГРБС и ФО».

© Министерство финансов Амурской области . Все права зарегистрированы.
Яндекс.Метрика