Организация муниципального финансового контроля на примере г. Райчихинска

Организация муниципального финансового контроля на примере г. Райчихинска


Организация муниципального финансового контроля в г. Райчихинске

На территории города Райчихинска полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля возложены на финансовое управление администрации города.

В своей деятельности финансовое управление руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления города, устанавливающими обязательные требования к финансовой деятельности юридических лиц бюджетной сферы, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального финансового контроля. 

Постановлением главы города утвержден Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Муниципальный финансовый контроль проводится на основании плана контрольной работы, утвержденный начальником финансового управления и согласованный с главой города. План составляется до начала календарного года, в котором проводятся проверки. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности  главных распорядителей средств бюджета города планируются и  проводятся ежегодно.

При осуществлении муниципального финансового контроля основными функциями являются:

- контроль соблюдения главными распорядителями и получателями бюджетных средств, правил бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности;

- расходование средств бюджета на соответствие расходов запрашиваемым суммам;

- контроль эффективности рациональности и целевого использования бюджетных средств;

- контроль своевременности и полноты выполнения денежных  обязательств.

Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный контроль, являются: начальник финансового управления, заместитель начальника, начальник и специалисты бюджетного отдела, отдела учета и отчетности, отдела казначейского исполнения местного бюджета, главный специалист по контрольно-ревизионной работе.

Контрольная деятельность осуществляется как плановая, так и внеплановая. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения начальника финансового управления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы города, обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета, иных правоохранительных органов, депутатских обращений.

В текущем году запланировано 14 контрольных мероприятий, за 10 месяцев проведено 11 плановых проверок и 2 проверки по требованию прокуратуры и 1 проверка по обращению Министерства ЖКХ Амурской области.

Общая сумма проверенных средств – 185 млн. рублей

Общая сумма выявленных нарушений – 1,8млн. рублей;

Их них:

- неправомерное расходование бюджетных средств – 535 тыс. рублей (30%);

- не соблюдение порядка ведения кассовых операций – 89 тыс. рублей (5%);

- не соблюдение бюджетного законодательства – 347 тыс. рублей(19%);

- неэффективное расходование средств – 814 тыс. рублей(46).

По результатам муниципального финансового контроля во все организации, допустившие нарушения направляются представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Сроки исполнения представлений и предписаний, полнота проведенных мероприятий по их выполнению строго отслеживается. По каждой проведенной проверке информация направляется главе города для рассмотрения и принятия мер.

Ежегодно при утверждении отчета об исполнении бюджета, информация о выполнении плана контрольной деятельности и ее результатах доводится депутатам городского Совета, и размещается на сайте администрации города в сети Интернет.

Проблемы, возникающие при осуществлении муниципального финансового контроля: контролирующие органы в новых условиях в ходе ревизий и проверок должны не только выявлять факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушений бюджетного законодательства, но и производить оценку эффективности расходования бюджетных средств. Однако в настоящее время такая оценка проводится не всегда. Причиной тому отсутствие методики эффективности расходования бюджетных средств. На сегодняшний день в условиях действующего законодательства оценка эффективности носит субъективный характер и в любой конкретной ситуации оспорима. Выявляя факт неэффективного использования бюджетных средств и отражая его в акте проверки ревизор должен доказать, что поставленная перед учреждением задача могла быть выполнена с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный объем средств, учреждение могло бы достигнуть лучшего результата. Этим самым ставится под сомнение правомочность и отсутствие коррупциогенных факторов при вынесении решения по результатам ревизий и проверок. А также существует проблема классификации выявленного нарушения финансово-хозяйственной деятельности и как следствие – сложность в применении мер наказания к виновным лицам.

Таким образом, для улучшения правового обеспечения функционирования системы муниципального финансового контроля, формирования действенного финансового контроля, единого подхода к механизму оценки эффективности имеется необходимость в разработке методики оценки эффективности и результативности бюджетных ассигнований ГРБС, бюджетных и автономных учреждений с установлением, критериев оценки эффективности использования бюджетных средств.

В заключение хотелось бы отметить, что еще одной актуальной проблемой существующей системы муниципального финансового контроля является наличие в Бюджетном Кодексе норм ответственности за нарушения бюджетного законодательства, которые не могут быть реализованы. Указанные меры административной ответственности неприменимы на муниципальном уровне, так как они не предусмотрены для муниципальных органов Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими законами. Отсутствие полномочий по привлечению нарушителей к ответственности существенно снижает результативность муниципального финансового контроля. Тем самым усложняется процесс применения результатов контроля при формировании бюджета и принятия управленческих решений.

© Министерство финансов Амурской области . Все права зарегистрированы.
Яндекс.Метрика