Организация муниципального финасового контроля на примере Тамбовского района

Организация муниципального финасового контроля на примере Тамбовского района


Организация муниципального финансового контроля

на примере Тамбовского района

До августа 2013 года согласно нормам Бюджетного кодекса Тамбовский район имел последовательно выстроенную и успешно функционирующую систему муниципального финансового контроля, включающую в себя:

1) финансовый контроль, осуществляемый представительным органом муниципального образования;

2) финансовый контроль, осуществляемый исполнительной властью муниципального образования.

Но в связи с внесением изменений в бюджетное законодательство в августе 2013 года перед администрацией района встала задача - в очень короткий срок осуществить перестройку системы финансового контроля, позволяющую обеспечить исполнение полномочий в сфере контроля.

Таким образом, в нашем районе была сформирована  новая система финансового контроля, полномочия  по контролю в которой осуществляют:

- контрольно- счётный орган  Тамбовского района (внешний финансовый контроль);

- финансовое управление администрации Тамбовского района (внутренний финансовый контроль);

- главные распорядители бюджетных средств (внутренний финансовый контроль и аудит).

В декабре 2013 года сформирована вся нормативно- правовая база по осуществлению финансового контроля.

Внесены изменения в Положение о финансовом управлении администрации Тамбовского района в части осуществления  контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд как орган внутреннего муниципального финансового контроля и финансовый орган Тамбовского района.

Кроме того, приняты следующие Постановления администрации района:

- Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

В марте 2014 года решением сессии районного Совета народных депутатов принято Положение «О контрольно- счётном органе Тамбовского района».

И как результат планомерной работы, в Тамбовском районе создан  новый орган местного самоуправления - Контрольно- счётный орган Тамбовского  района. Создан как отдельное юридическое лицо со штатной численностью 3 единицы (председатель, главный инспектор и ведущий инспектор). Оплата труда председателя и главного инспектора осуществляется за счёт средств районного бюджета, а оплата ведущего инспектора за счёт иных межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов поселений по переданным полномочиям по контролю бюджетов поселений.

Введение штатных единиц, финансируемых из районного бюджета,  произведено за счёт сокращения штатных единиц, специалистов осуществляющих до 2014 года контрольные функции в  Районном Совете народных депутатов.

Председателем  Контрольно- счётного органа назначили руководителя сектора по муниципальным закупкам. Кроме этого, председатель имеет опыт работы в отделении Федерального казначейства, финансовом органе.

На должность главного и ведущего инспекторов приняты бывшие работники налоговой службы, которые имеют представление о проверках.

Кроме, проверок касающихся бюджетного процесса, Контрольно- счётный орган осуществляет контроль в сфере закупок в рамках статьи 99 № 44- ФЗ, что закреплено в нормативно- правовых актах Тамбовского района

Внутренний финансовый контроль осуществляет Финансовое управление администрации Тамбовского района в лице ведущего специалиста. Специалист не может охватить проверкой тот объём,  который хотелось бы, но сегодня мы ввести дополнительную штатную численность не можем и повысить статус ревизора хотя бы до уровня главного, также не представляется возможным. Причина одна :  являясь дотационным, Тамбовский район не имеет право увеличивать число муниципальных служащих и расходы на оплату труда.

Приказом финансового управления утверждён план проведения проверок на 2014 год, контрольные мероприятия утверждены по разным направлениям. Например:

1) Использование средств районного бюджета;

2) Правомерность и эффективность использования средств от приносящей доход деятельности;

3) Проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

4) Проверка соблюдения законодательства при исполнении функций администраторов доходов районного бюджета;

5) Проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок.

Но если осуществление внешнего и внутреннего финансового контроля ещё можно было организовать, то как организовать внутренний финансовый контроль и аудит  главного распорядителя  бюджетных средств в отношении подведомственных организаций ?

Осуществление такого контроля и аудита должны исполнять специалисты, владеющие знаниями по составлению бюджетной отчётности и ведению бюджетного учёта, а при осуществлении внутреннего финансового аудита они должны быть ещё и независимыми.

Постановлением администрации района утверждены органы, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит в отношении подведомственных организаций, но на практике никто не представляет как это сделать.

 Например: отдел образования – орган осуществляющий внутренний финансовый контроль и аудит. Штатная численность – 6 человек, специалисты владеют только знаниями в области образования. Подведомственных организаций – 32, в том числе МКУ «Центр по обслуживанию учреждений образования», который по соглашению с образовательными учреждениями ведёт бухгалтерское обслуживание данных учреждений.

В результате, в отделе образования нет специалистов, знающих бухгалтерский учёт и аудит, МКУ «Центр по обслуживанию учреждений образования» - заинтересованное лицо,  привлечь стороннюю аудиторскую организацию, на оплату услуг в районном бюджете средства не предусмотрены.

Возможно, в муниципальных образованиях есть положительная практика по решению данной проблемы, то очень прошу поделиться с нами как организован внутренний контроль и аудит  внутри организаций.

                                                                                                                  

Спасибо за внимание. 

© Министерство финансов Амурской области . Все права зарегистрированы.
Яндекс.Метрика