Организация контроля за закупками для муниципальных нужд на примере Зейского района

Организация контроля за закупками для муниципальных нужд на примере Зейского района


Организация контроля за закупками для муниципальных нужд

Зейского района

Во исполнение требований статьи 99 Федерального закона от  5  апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в марте 2014 года на финансовое управление администрации Зейского района возложены полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Зейского района.

Постановлением администрации района утвержден «Порядок осуществления полномочий по контролю в сфере закупок», приказами финансового управления утверждены положение об отделе, должностные инструкции специалистов отдела, и административный регламент исполнения финансовым управлением муниципальной функции по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Зейского района. По согласованию с главой района утвержден План контрольной деятельности финансового управления на 2014 год. Но, в  связи с тем, что фактически полномочия по контролю в сфере закупок осуществляются одним специалистом, на которого возложены и полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, и другие функции финансового управления, контрольные мероприятия в сфере закупок не были включены в план, и проводились только внеплановые мероприятия.

Нормативные акты по осуществлению полномочий и информация о результатах контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд размещаются на официальном сайте администрации Зейского района в разделе «Финансовое управление» подразделе «Финансовый контроль».

За финансовым управлением закреплены следующие полномочия по контролю в сфере закупок:

- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области в сфере закупок;

- согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком(исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- рассмотрение уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа закупки.

Полномочия по рассмотрению жалоб участников закупок, общественных объединений или объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействия) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и её членов,при осуществлении закупок для муниципальных нужд, возложены на Комиссию, создаваемую администрацией Зейского района. В течение 2014 года в адрес администрации района не поступали жалобы, подлежащие рассмотрению данной Комиссией.

Всего в районе 55 муниципальных заказчиков, за 10 месяцев 2014 года ими заключены 473 муниципальных контракта, общий объем закупок  составил 207 млн.руб., из них:

1) на 98 млн.руб., или 47% от общего объема закупок для муниципальных нужд района, произведены закупки по итогам проведения конкурсных процедур, были заключены 102 муниципальных контракта;

2) на 109 млн.руб., или 53% от общего объема закупок для муниципальных нужд района, произведены закупки у единственного поставщика, заключен 371 муниципальный контракт, в том числе:

- 83 по причине признания электронного аукциона или открытого конкурса не состоявшимися,

- 25 в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона (для ликвидации последствий ЧС 2013 года),

- 263 муниципальных контракта были заключены по другим основаниям части 1 статьи 93 Федерального закона, в основном это закупки малых объемов.

Рассмотрение обращений заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537, а также Порядком, утвержденным администрацией района и Административным регламентом финансового управления, в срок не более 10 рабочих дней.

За период с апреля по октябрь уполномоченным органом по контролю в сфере закупок было рассмотрено 83 обращения заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.

Следует отметить, что в результате централизации выполнения отдельных полномочий заказчика, путем создания при администрации района отдела закупок, подготовка конкурсной документации и проведение конкурсных процедур по закупкам для муниципальных нужд Зейского района осуществляются в полном соответствии с требованиями Федерального закона. Поэтому из 83 рассмотренных обращений, решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком, было направлено всем 83 заказчикам.

В 8 случаях решение о согласовании было принято после предоставления заказчиком дополнительных документов, в основном заказчики не считали обязательным предоставлять документацию о закупке, ссылаясь на то, что данная документация размещена на официальном сайте и доступна всем желающим, а также копию приказа о назначении руководителя заказчика.

В соответствии с Порядком осуществления полномочий по контролю в сфере закупок, утвержденным постановлением администрации Зейского района от 01.04.2014 № 232, уведомление о заключении заказчиком муниципального контракта с единственным поставщиком, в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона,  т.е. закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, служит основанием для проведения внеплановой проверки.

В 2014 году в финансовое управление поступило 20 таких уведомлений о заключении 25 муниципальных контрактов. В результате проведения внеплановых проверок были выявлены нарушения требований части 2 и 4 статьи 93 Федерального закона, при заключении 7 муниципальных контрактов, в том числе:

- в 2-х случаях был нарушен срок уведомления контрольного органа, и отсутствовало обоснование заключения контракта;

- в 5-ти случаях отсутствовал расчет и обоснование цены контракта.

Заказчикам были направлены предписания об устранении выявленных нарушений в срок не более 5 рабочих дней со дня получения предписания.   В установленные сроки нарушения заказчиками были устранены путем заключения дополнительных Соглашений к муниципальным контрактам.

Организация контроля в сфере закупок в Зейском районе на сегодня не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства. Выполнение заместителем начальника финансового управления – начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля наряду с полномочиями по контролю, других функций финансового управления,в том числе обязанностей контрактного управляющего, создает возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые контрольным органом решения.

С целью исключения конфликта интересов, и улучшения качества осуществления контроля в сфере закупок,  главой района принято решение об изменении уполномоченного органа, путем создания контрольного отдела в структуре администрации Зейского района, для этого внесены необходимые изменения в Устав района, ив структуру администрации.

Изменение уполномоченного органа по осуществлению внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок планируется с 2015 года.

По причине отсутствия в районном бюджете источников для принятия новых расходных обязательств, связанных с созданием контрольного отдела, администрацией района проводятся мероприятия по оптимизации численности работников органов местного самоуправления Зейского района.

 

© Министерство финансов Амурской области . Все права зарегистрированы.
Яндекс.Метрика